Что нам ожидать от рефинансирования ипотеки в Райффайзенбанке? Отзывы клиентов.

Ипотека представляет собой достаточно обременительное в финансовом плане и долгосрочное предприятие. Нередко возникают ситуации, когда заемщик оказывается не в силах продолжать погашение долга перед банком на имеющихся условиях. Решить возникшую проблему можно путем процедуры рефинансирования (погашение действующего кредита новым, полученным на более приемлемых условиях). Выгодные условия, позволяющие увеличить срок ипотечного займа, снизить процентную ставку, предлагает Райффайзенбанк.

Отзывы о рефинансировании ипотеки Райффайзенбанк

Райффайзенбанк – работающий в России с 1996 года банк с австрийскими корнями, многолетней историей и немалым количеством отзывов. В достаточном количестве представлены и отзывы по поводу рефинансирования ипотеки в Райффайзенбанке, что позволяет получить общую картину о том, как обстоят дела в этой сфере.

Если за основу взять крайние оценки («очень плохо» и «отлично»), касающиеся работы банка в обозначенном направлении, то небольшой перевес в сторону отрицательных отзывов все же имеется. Несмотря на этот факт, положительных впечатлений по поводу рефинансирования ипотеки у клиентов осталось немало.

Ниже будет представлен краткий обзор положительных и отрицательных отзывов о нюансах рефинансирования ипотеки в отделениях Райффайзенбанка.

Положительные

Положительные отзывы тех, кто сумел рефинансировать ипотеку в Райффайзенбанке, позволяют получить представление о преимущественных сторонах работы этого банка. Клиенты отмечают следующие моменты:

  • Оперативность в решении возникших проблем. При обнаружении ошибок в документах на стадии их регистрации в Росреестре (орган исполнительной власти, отвечающий за учет недвижимости, регистрацию прав и сделок с ней) отделение банка может исправить их в течение одного рабочего дня.
  • Решение вопросов, связанных с подготовкой документов для получения нового ипотечного кредита, можно организовать по телефону или E-mail.
  • Заемщик вправе сам выбрать удобное для него время, когда необходимо приехать в офис на подписание документов.
  • Возможность пересмотра процентной ставки по ипотеке по актуальной программе. Поскольку на подготовку всех необходимых для перекредитования документов уходит много времени, возникает вопрос о пересмотре ипотечных условий с учетом самых «свежих» предложений банка.
  • Райффайзенбанк не навязывает страховые компании из перечня своих партнеров (доступен для скачивания в формате pdf на странице https://www.raiffeisen.ru/retail/mortgageloans/insurance/insurers/). Клиент может сохранить компанию-страховщика по предыдущей (рефинансируемой) ипотеке. Но согласно информации на официальном сайте, процедуру проверки документов этой компании пройти придется.
  • Возможность рефинансирования уже рефинансированной в другом банке ипотеки. Райффайзенбанк демонстрирует движение навстречу тем клиентам, которые хотели бы получить выгодную 6-процентную ставку в рамках относительно нового государственного проекта поддержки молодых семей с детьми. При появлении в семье второго (или третьего) ребенка, можно обращаться в региональное отделение Райффайзенбанка с заявкой на получение ипотеки по указанной программе поддержки. В Газпромбанке по такому запросу выдавали отрицательный ответ.
  • Быстрая выдача закладной (документ, подтверждающий залоговые права банка при оформлении ипотеки). Обеспечением по ипотеке служит залог в виде недвижимого имущества. Закладная хранится у банка-кредитора до полного исполнения обязательств по договору. При рефинансировании ипотечного займа документ должен оказаться в другом банке (переоформляется в Росреестре), который кредитует заемщика на более выгодных условиях.

Клиенты также отмечают конкурентные условия банка и компетентность сотрудников на всех этапах выдачи новой ипотеки: от принятия заявки (имеется в виду заявление с обозначением конкретных целей рефинансирования) до выдачи карты для расчетов. Многим нравится удобный в функциональном плане личный кабинет, SMS оповещения или звонки менеджеров (в том числе о принятом решении по заявке на кредит).

Отрицательные

Отрицательные отзывы клиентов, столкнувшихся с рефинансированием ипотечного кредита в Райффайзенбанке, свидетельствуют о существенных недостатках в работе сотрудников банка. Обратившиеся за рефинансированием граждане отмечают:

  • Некомпетентность менеджеров некоторых региональных офисов. Согласно одному из отзывов из Казани на тему рефинансирования ипотеки, сотрудник Райффайзенбанка заявил, что на объект недвижимого имущества должен явиться представитель банка (несмотря на наличие отчета оценщика). Во время звонка по горячей линии выяснилось, что никто на объект не выезжает, а оригиналы документов нужно привезти в офис.
  • Затягивание сроков перевода денежных средств на счет другого банка (с целью погашения долга по имеющейся ипотеке).
  • Короткий срок действия (1 месяц) платной (2500 рублей) доверенности. Она нужна для переоформления закладной в Росреестре, Хотя банк имеет возможность выделить сотрудника для прохождения процедуры.
  • Ответы на заданные на сайте вопросы по рефинансированию долго не появляются или не приходят вовсе.
  • Сотрудники не всегда вводят в курс дела (есть подводные камни). В качестве примера – клиенту могут не сообщить, что выдаваемая сумма кредита может оказаться меньше, чем запрашиваемая. Объяснение со стороны банка: «Райффайзенбанк рефинансирует только остаток ссудной задолженности». Проценты, начисленные первым банком за период переоформления ипотеки, клиент должен уплатить сам.

Вывод

Решение о том, обращаться ли в Райффайзенбанк с вопросом рефинансирования имеющейся ипотеки, каждый решает самостоятельно. Обратить внимание на имеющиеся отзывы о банке все же стоит. Численный перевес отрицательных мнений не стоит воспринимать превратно, закрывая глаза на мнения положительные. Хотя вопрос об объективности тех и других остается открытым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *